Главна¤
ЭКСПРЕСС-ПОМОЩЬ!
ОБУЧЕНИЕ
ДИЗАЙН салона
УСЛУГИ
СТАТЬИ
Договоры конфиденциальности и Банковские реквизиты
Контакты
Отзывы


БИЗНЕС: СТРУКТУРА ИЛИ АНАРХИЯ?

- Что-то настроение сегодня плохое - сейчас приеду в салон и всем покажу, кто здесь хозяин/хозяйка! :)

- Пошла на профессиональную выставку. "Ух ты, сколько всего интересного! А если взять вот это, ещё вот это и это хорошо бы...
  Эх, опять накупила, а мастера забраковали";

- Что же делать, что же делать... может акцию какую-нибудь запустить? Бог знает, что нужно этим клиентам;

- Опять расходники разлетелись неизвестно куда. Ничего не понимаю!

- Черт возьми, опять нужно платить аренду, а деньги все в дебиторке. Как так получается? Прибыль есть, а денег нет...

 

Вам знакомо что-то из этого? Уверена, к сожалению, да.

 

Часто мы начинаем бизнес, загораясь какой-то идеей. И хочется её любимую скорее воплотить в реальность.
В творческом азарте нам кажется, что всё пойдёт как по маслу. А как же иначе?
Ведь это же прекрасная задумка!
Мы даже покопались в интернете и нашли кучу информации, как нам кажется, очень полезной.

Составили список нужного, по нашим представлениям оборудования,
нашли какие-то расходники (картинки у поставщика были красивые) и вперёд!

И вот Открытие! Фанфары оттрубили и начались рабочие будни.

 

А рутина затягивает. Каждый день неожиданности, не всегда приятные. В начале кажется, что всё контролируешь...

 

Что же происходит?

- Персонал то меняется, то ставит свои условия;
- Клиенты почему-то не торопятся;
- Денег потребовалось больше, чем ожидалось;
- Никак не разберёмся с расходниками. Исчезают, как песок сквозь пальцы.


Ах, это приятное состояние хаоса....

Да, да! Так  работает много бизнесов - от мала до велика.

Можно ли тогда удивляться, что руководитель находится в постоянном цейтноте и стрессе?

 

Увы, ни один раз я слышала, что структура, планирование, алгоритм, управление - это такие скучные слова.

Они ставят всё творческое начало в жёсткие рамки. И нам в этих рамках тесно, крылья не развернуть :)

 

А нужно всего лишь посмотреть на структуру с другой стороны.

 

Структура, упорядочивание, организация - всё это свойства Природы, а значит и Творчества и Текучести.
Вся Вселенная творится в математической гармонии золотого сечения. 

Река течёт свободно, но в своём русле, ограниченном берегами, и в определённом направлении.

Когда река выходит из берегов - получается хаос, неуправляемость, непредсказуемость и разрушение.

 

Стоит ли свою жизнь, свой бизнес ставить в условие "без руля и без ветрил "?

Структурирование, упорядочивание даёт прояснение в мозгах, помогает определить точную цель и разбить путь к ней на конкретные шаги.
И удерживает в рамках, не позволяющих метаться из стороны в сторону.

Если у руководителя нет этого внутреннего понимания, то будет лихорадить и его самого, и его семью, и бизнес, и сотрудников.

Это то, что называется "рыба гниет с головы".

 

А начинать структурировать нужно с себя..

Чтобы бизнес был частью вашей жизни, а не всей жизнью.

Надо понимать, что какие-то виды бизнеса требуют постоянного присутствия руководителя.

Значит, ваши мечты о путешествиях, о длительных отпусках с любимыми в домике у моря - утопия.

 

Сначала - ваша жизнь. Потом - под неё - ваш бизнес.

 

И вы думаете, что это не касается фрилансеров? Малюсеньких бизнесов? Всех касается. И даже работающих по найму.

 

Итак.

Определить стратегию вашей жизни. Что важно, о чем мечтается? Какие области вашей жизни хромают? Чего хочется достичь?

Как хочется жить? Конкретно, чётко и правду.

 

Теперь определить стратегию бизнеса в соответствии со стратегией вашей жизни.

 

Стратегию бизнеса очень хорошо расписывать с использованием 9 ступенчатой бизнес-модели:

  1. Ваши потенциальные клиенты. Все сегменты;
  2. Что уникального (УТП) вы можете предложить для каждого сегмента;
  3. Как они узнают о ваших продуктах (Каналы Сбыта);
  4. Как будем выстраивать отношения с клиентами? Привлечение-удержание-масштабирование по каждому каналу?
  5. Как будем зарабатывать деньги? Какие возможны потоки доходов? (Не один!)
  6. Какими важными ресурсами мы обладаем, чтобы всё это обеспечить (УТП, каналы сбыта и отношения)? Персонал, финансы, материальные и интеллектуальные ресурсы;
  7. Какие важные партнеры могут нам помочь и нас поддержать?
  8. Какая основная деятельность обеспечит и УТП, и каналы сбыта, и отношения с Клиентом, и потоки доходов;
  9. Какие самые важные предстоят расходы? Постоянные и переменные.


А вот теперь очередь дошла до тактического планирования работы вашего бизнеса:

- штатное расписание;
- плановые показатели периода;
- себестоимость услуг/работ/товаров;
- учетные формы;
- финансовый анализ т.д.

Скàжите: ой, сколько работы бумажной! Кошмар!

 

Поверьте, лучше 1 раз структурировать, спланировать, расписать и подготовить.

И потом, это будет действовать в автоматическом режиме. Вам потребуются только периодические корректировки и контроль.

Или вы обрекаете себя на вечный бардак, хаос, стресс, эмоциональное выгорание и ещё, и ещё?

 

P.S. Понравилась эта статья? Считаешь её ценной? Тогда поделись ссылкой на этот материал со своими друзьями в социальных сетях, пусть другие тоже получают пользу от данного материала.

[назад]
Rambler's Top100
© 2008 Консалтинг салонов красоты/SPA"САЛОН МЕЧТЫ" Ольга Чуватова
Как открыть салон красоты, spa-салон
Тел.: +7 (926) 022-0077,
МОСКВА,


Перепечатка материалов сайта запрещена

www.sugina.ru - разработка сайта